мобильная версия · вход | регистрация  

РАЗДЕЛЫ

Телевидение [366]
Комментаторы [424]
Эксперты [128]
Это интересно [171]
СпортЭфир [29]
Трансляции [61]
Онлайн трансляции спортивных событий на нашем портале СпортЭфир
Новости спорта [32]


ОПРОС

Какой по-вашему должна быть формула лимита на легионеров в России?


 Ответов: 117




Это интересно


"Формула" в разрезе. Пять причин смотреть чемпионат мира-2010
13.03.2010, 15:27
Сегодня квалификацией к «Гран-при Бахрейна» стартует 61-й чемпионат мира «Формулы-1». Он продлится ровно восемь месяцев и завершится 14 ноября гонкой в Абу-Даби. 24 гонщика из 12 команд будут бороться за титул на протяжении 19 этапов. Причем впервые в числе участников есть российский гонщик Виталий Петров, подписавший контракт с «Рено».


1. Дебют Петрова
Первого россиянина в «Формуле-1» мы ждали давно. Воодушевленно следили за Сергеем Злобиным, в начале века ставшим тест-пилотом «Минарди» после того, как команда подписала спонсорский контракт с «Газпромом». Чуть позже радовались тренировкам Романа Русинова в «Мидланде». Но Злобин во время тестов проигрывал даже самым слабым и неопытным соперникам по две секунды на круге, а Русинов ни разу не участвовал в тестовых сессиях во время «Гран-при». В конце концов оба расстались с мечтами дебютировать в гонках. Видимо, попрощался с ними и Михаил Алешин, в прошлом году оставшийся за бортом программы «Ред Булл» по подготовке молодых пилотов.

Все это время молодой гонщик из Выборга Виталий Петров упорно пробивал себе дорогу в «Формулу-1» через младшие формульные серии. И в конце концов своего добился – подписал контракт с «Рено». Более того, Виталий мог дебютировать в чемпионате мира еще в прошлом году, да где – в самой «Феррари»! В Скудерию его позвали на замену Фелипе Массе, попавшего в аварию на квалификации к «Гран-при Венгрии». Прийти в мир «Больших призов», да еще сразу в легендарную команду – мечта, которая не снилась даже самому Шумахеру! Но Петров избежал соблазна, понимая, что без подготовки и тестов (которые по ходу сезона запрещены) не сможет показать достойный результат, а вот мнение о себе наверняка бесповоротно испортит – так, как это сделал Ромэн Грожан, заменивший по ходу чемпионата-2009 Нельсиньо Пике в «Рено».

Теперь Петров пришел именно на смену Грожану, и в команду он в первую очередь попал благодаря таланту. И если позволит машина, он может рассчитывать на место в десятке по итогам чемпионата – именно такую цель россиянин ставит перед собой на дебютный сезон.


2. Возвращение Шумахера
Пресс-конференция перед «Гран-при Италии»-2006, на которой семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер (на фото) объявил о завершении карьеры, вызвала немало слез. Плакали фанаты Скудерии на трибунах «Монцы», плакали журналисты в конференц-зале и даже сам Красный барон смахнул скупую мужскую слезу. Для миллионов людей по всему миру «Ф-1» в тот момент просто перестала существовать.

Но летом прошлого года все едва не перевернулось с ног на голову: в «Феррари» объявили о возвращении Шумахера! Михаэль согласился заменить в кокпите травмированного Массу. Правда, за руль болида немец так и не сел – из-за проблем с шеей, возникших после аварии Шумми во время мотогонок. Сдается, правда, что была и еще одна, главная причина – Михаэль, как и Петров, понимал: показать достойный результат на совершенно не знакомой машине ему не удастся. А быть статистом – это ли удел семикратного чемпиона?

Однако выбор был сделан – Михаэль дал понять, что морально готов вернуться в «Формулу-1». И осенью подписал контракт с «Мерседесом», разочаровав фанатов «Скудерии», но вызвав восторг у себя на родине. Теперь Шумми вновь будет работать с Россом Брауном (как в «Беннетоне» и «Феррари») и вновь сядет за руль чемпионской машины.

Почему Михаэль вернулся? Соскучился по гонкам? Не только. В блестящей карьере Шумахера, полной всевозможных рекордов, есть один недостаток – он ушел побежденным. Ведь чемпионат-2006 Михаэль проиграл Фернандо Алонсо. Если немцу удастся, как Алену Просту в 1994-м, вернуться и сразу выиграть титул, скорее всего, он не будет отрабатывать весь двухгодичный контракт с «Мерседесом», а повесит шлем на гвоздь. Теперь уж точно – навсегда.


3. Даешь больше очков
Боссы из ФИА ежегодно не скупятся на эксперименты, главная цель которых – урезать расходы команд и повысить зрелищность турнира. Вот и в этом году нас ждет несколько важных нововведений.

Главное изменение – запрет на дозаправки по ходу гонки. Теперь во время пит-стопов можно менять только покрышки. Еще одно – новая система начисления очков. Отныне баллы за успешное выступление в «Гран-при» будут получать 10 первых гонщиков, а не восемь. Кроме того, увеличена разница между первым и вторым местами (25 и 18 очков соответственно). «Чтобы претенденты на титул не осторожничали во второй половине сезона!» – пояснили в ФИА и были абсолютно правы. Фокус Дженсона Баттона, выигравшего шесть гонок из семи на старте прошлого сезона, а потом бережливо приезжавшего на финиш пятым-шестым и все равно ставшего чемпионом, больше не удастся.


4. Даешь больше команд
«Формула-1» всегда была элитарным клубом, попасть в который даже при наличии больших денег было непросто. Долгое время в чемпионате мира выступало фиксированное количество команд, и новые участники приходили только на смену старым. Однако пару лет назад руководство «Формулы-1» взяло курс на расширение, в результате чего в этом году за титул будут бороться не 10 команд, а 12 (должно было быть 13, но «Тойота» закрыла формульную программу). В чемпионате мира дебютируют «Испания Рейсинг», «Вирджин» и «Лотус». Правда, что из этого получится, пока не ясно.

Провести сезон в «королеве автоспорта» на одном энтузиазме нельзя – нужны деньги. С ними испытывают проблемы даже ветераны «Формулы-1», взять хотя бы легендарный «Уильямс». Что уж говорить о новичках? Пожалуй, опасений не вызывает только будущее «Лотуса» – во-первых, за команду сыграет имя, во-вторых – поддержка малазийского автопроизводителя «Протон» и нефтяного гиганта «Петронас». А вот «Испания» и «Вирджин» могут и вовсе пропустить первые этапы сезона – из-за проблем с деньгами там не успели полноценно подготовиться к чемпионату.

Правда, есть в обойме участников чемпионата запасной патрон – команда «Стефан Джи-Пи» сербского миллионера Зорана Стефановича, который выкупил базу,оборудование и инженерные наработки «Тойоты». Серб даже привез свою «конюшню» в Бахрейн, показав готовность вывести машины на старт в любой момент. Так что нынешний состав участников еще может измениться.


5. Битва конструкторов
Когда-то Росс Браун был неотделим от Жана Тодта, Михаэля Шумахера и «Феррари», а Эйдриан Ньюи работал бок о бок с Роном Деннисом в «Макларене». Но все меняется, остается лишь одно – за титул чемпионата мира борются команды, в которых работают… Браун и Ньюи.

Это величайшее противостояние в «Формуле-1» длится уже почти 20 лет. «Беннетон» – «Уильямс» в середине 90-х, «Феррари» – «Макларен» – на рубеже веков… Когда гонщики этих команд боролись друг с другом за титул, им строили машины именно Росс Браун и Эйдриан Ньюи. В прошлом году, когда за победы спорили «Браун» и «Ред Булл» (что большинство восприняло как сенсацию на фоне провала признанных фаворитов), конструкторским штабом там руководили все те же два гениальных англичанина, лучше других сумевшие использовать очередные изменения в техническом регламенте.

Но в «Феррари» и «Макларене» провели работу над ошибками и готовы с первых гонок навязать борьбу «Мерседесу» (бывший «Браун») и «Ред Булл».

Напоминаем, что квалификации и гонки "Формулы-1" транслируются на телеканале "Россия-2", а комментирует трансляции легендарный голос "Формулы-1" Алексей Попов.

Категория: Это интересно | Добавил: RS | Просмотров: 584
Теги: Формула-1, Алексей Попов



КОММЕНТАРИИ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


КОММЕНТАРИИ ВКОНТАКТЕ


  СпортЭфир © 2011-2013
Орлов, насмеши! © 2007-2011
Правила сайта   |   Обмен ссылками   |   Помощь проекту
Использование информации приветствуется при гиперссылке.


Яндекс.Метрика